Ведение бухгалтерии ООО

                           ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРИИ

                                      ООО или ЗАО

 

                                     ЦЕНА В МЕСЯЦ

                                         от 1400 РУБ.

 

Внутри нашей компании главные бухгалтера руководствуются внутренним регламентом, Инструкциями, по ведению бухгалтерии клиента, который охватывает сферы этики общения с клиентом, ведение бумажного дела, ведение бухучета в 1С, регламента предоставления доп. работ, внутренний контроль работы закрепленного бухгалтера внутренним аудитором.

  • Для того, чтобы встать на бухгалтерское обслуживание нам нужны следующие документы:
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • письмо с кодами статистики;
  • свидетельство из Фонда социального страхования (ФСС);
  • извещение из ФСС;
  • свидетельство из Пенсионного фонда (ПФ);
  • свидетельство из фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС);
  • уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (если Ваша компания на упрощенной системе);
  • протокол/решение о создании общества;
  • приказ о назначении генерального директора;
  • паспорт генерального директора или выписанные паспортные данные;
  • приказ о назначении главного бухгалтера;
  • паспорт главного бухгалтера или выписанные паспортные данные.

Между собой эти документы мы называем «юридическим делом компании».

Вопрос: Что делать, если в компании числится 1 человек? Как быть с должностью главного бухгалтера? Ответ: Согласно пп.г. п.2 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 г.N129-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководители предприятий имеют право вести бухгалтерский учет лично. В данном случае они Приказом возлагают обязанности главного бухгалтера на себя .

Мы подписываем договор на абонентское бухгалтерское обслуживание.
 

Так состоится наша с Вами первая встреча.

С момента подписания договора за Вами закрепляется:

  • личный бухгалтер, который будет Вас вести и курировать (лично, по почте, в вотц ап, скайп, телефон)
  • аудитор (проводит проверку работы бухгалтеров по каждому клиенту 1 раз в год, контролирует оперативность работы с требования из гос. органов в течение года)
  • У Вас также будет контакт руководителя компании, на тот случай, если Вы хотите сменить бухгалтера. 
  • При получении требования о выездной налоговой проверке, посещения Вашего офиса сотрудниками ОБЭП нашему руководителю сообщить нужно незамедлительно. В данных случая его телефон работает ежедневно и круглосуточно. Телефон руководства Вы получаете сразу при подписании договора.

Если в первую встречу Вам придется привести свои юридические документы, то Все последующие наши встречи связаны с бухгалтерскими документам. Как правило, мы встречаемся в первых числах месяца.

На второй встрече, она может быть как личной, так и удаленной, нужно предоставить:

  1. банковскую выписку в формате для загрузки в 1С, а также на выбор xls  или pdf
  2. сканы актов, товарных накладных (или оригиналы при личной встрече) входящих и исходящих
  3. счета-фактуры (или оригиналы при личной встрече) входящих и исходящих
  4. Внимание: в случае, если Ваша компании находится на упрощенной системе налогообложения, то Вы не обязаны выставлять счета-фактуры клиентам, но если все же у Вас требуют, то выставить счет-фактуру можно с одним условием: в графе НДС Вы пишите «НДС не обл.». В противном случае, Вашей компании придется платить в бюджет выделенный в счете-фактуре НДС.


  5. список сотрудников с зарплатой со сканами кадровых документов (или оригиналами при личной встрече), а именно:
  • личные карточки сотрудников, 
  • ксерокопии паспортов сотрудников, 
  • ксерокопии пенсионных карточек, 
  • свидетельств о рождении детей (если таковые есть), 
  • свидетельств о браке, 
  • приказы о приеме на работу сотрудников с указанием их окладов,
  • заявления о приеме на работу,
  • заявления о предоставлении стандартных вычетов для исчисления НДФЛ,
  • штатные расписания,
  • положения о защите персональных данных,
  • трудовые договора.
  • Если каких-то кадровых документов у Вас нет, то их создание можно заказать.

Получив документы, мы приступаем к работе:

Обработка бухгалтерских документов, внесение их в базу 1С

Сначала документы раскладываются и формируются в папки: банковские документы отдельно, счета отдельно, акты выполненных работ отдельно, счета-фактуры отдельно по датам. Затем в программу 1С 8.3  (если у Вас есть какое-то личное предпочтение к программе – это можно обсудить, мы работаем с tochka.ru, Мое дело, 1С 8.3. в том числе) вводятся банковские документы, первичные документы (счета, акты выполненных работ, товарные накладные). формируется книга покупок, продаж, журнал входящих и исходящих счетов фактур, если у Вас обычная система налогообложения, то вводятся и счета-фактуры.

При упрощенной системе налогообложения мы используем версию 1С 8.3. «Упрощенная система», которая формирует книгу учета доходов и расходов.

После того, как обработаны основные первичные документы, мы приступаем к расчету заработной платы и зарплатных налогов.

Расчет зарплаты и зарплатных налогов

Информация: согласно ст.136 Трудового кодекса руководитель предприятия обязан выдавать заработную плату не реже, чем 2 раза в месяц (штраф на компанию от 30-50 тыс. рублей, на генерального директора 120 тыс. рублей с внесение в списки аффилированных лиц). Кроме того, она не может быть меньше установленного минимума (ст.133 ТК РФ)

В программе рассчитывается сумма зарплаты, которая должна быть выдана на руки в конце месяца, а также сумма налогов, которые должны быть уплачено не позднее дня снятия денег с р/с по чековой книжке на выплату зарплаты или перечисления денег на карточки сотрудников, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем начисления.

Затем составляем платежные поручения на налоги, платежные ведомости – на выдачу заработной платы и передаем их Вам с указанием крайнего срока оплаты (по электронной почте или лично).

Отчетность (налоговая инспекция, ФСС, ПФ, статистика)

В отчетные месяца (апрель, июль, октябрь) нами составляется квартальная отчетность, которая включает в себя (УСН - упрощенная система налогообложения; ОСН - обычная система налогообложения)

  • расчетную ведомость по средствам фонда социального страхования (УСН, ОСН);
  • расчет по авансовым платежам в ПФ (УСН,ОСН);
  • расчет СЗВ-М, АДВ (УСН; ОСН);
  • декларация по НДС (ОСН);
  • декларацию по единому налогу (УСН);
  • декларацию по налогу на прибыль (ОСН);
  • декларацию по налогу на имущество (ОСН);
  • баланс (ОСН);
  • отчет о прибылях и убытках (ОСН);
  • пояснительная записка (ОСН);
  • форма статистической отчетности (УСН).

В конце года с января по март сдается годовой отчет, который помимо квартального, включает в себя сведения о среднесписочной численности сотрудников, справку 2-НДФЛ (сведения о зарплате сотрудников), а также получение ежегодного свидетельства из ФСС о присвоении процента по страхованию от несчастных случаев.

В общем, мы делаем всю профессиональную работу главного бухгалтера компании (сбор и обработка первичных документов, сдача налоговой отчетности, представление Ваших интересов в государственных органах – налоговой инспекции, фондах, статистике, осуществление налогового планирования) и, кроме того мы несем финансовую и юридическую ответственность за сделанную работу.

 Прочитайте про:

сдачу годового отчета при упрощенной системе налогообложения,
сдачу годового отчета при обычной системе налогообложения,
вменённую систему.