Сверка расчетов с бюджетом

Сверка расчетов налогоплательщика проводится налоговым органом в обязательном порядке в следующих случаях:

  • ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
  • по инициативе налогоплательщика (Приказ ФНС №САЭ-3-01/444@)

Порядок проведения сверки с бюджетом:

  1. составляется заявление на сверку. Содержание может быть следующим: «Просим провести сверку платежей и начисленных налогов, взносов с момента образования компании по настоящий момент».
  2. Заявление подается в канцелярию.
  3. Через пару дней следует позвонить в отдел «по работе с налогоплательщиками», узнать имя инспектора, на которого Вы были расписаны и дату приема.
  4. Прийти в назначенную дату к своему инспектору. Если выясниться, что у Вас какие-то платежи по налогам не введены, с оригиналами платежек Вам следует подойти в отдел «ввода информации», туда же следует подойти, если по сведениям ИФНС у Вас не представлены декларации.
  5. Заглянуть еще раз в отдел «по работе с налогоплательщиками» и убедиться, что теперь все в порядке.

Сверка несложный, но по времени затратный процесс.

Можно его упростить, если Вы работаете по спецоператором, отчетность сдаете электронно, а тарифный план предусматривает сверку с бюджетом. Тогда все хождение ножками заменяется на электронную переписку с исполнителем в личном кабинете налогоплательщика через спецоператора. 

Если у налоговой (это касается и внебюджетных фондов) не были введены оплаты налогов, сборов, или задвоенно введены декларации, то за вашей компанией числится недоимка и начисляются пени. После введения недостающих платежей, обнуления вторых ошибочно введенных экземпляров деклараций, пени автоматически также будут обнулены. Поэтому по поводу начислено ошибочных пеней переживать не следует.

Другое дело, если выясняется, что Вами неправильно указан КБК или расчетный счет на перечисление налогов в платежном поручении.

Надо написать письмо в отдел урегулирования задолженности, чтобы Ваш платеж нашли. Если расчетный счет указан верно, что данный платеж можно с одного КБК перекинуть на нужный, путем заявления, если дело в неверно указанном расчетном счете, следует написать заявление о возврате средств из бюджета с обязательным указанием Ваших банковских реквизитов. Многие пессимистично смотрят на возможность возврата, а зря.

Особое внимание надо обратить на то, что заявления должны содержать ИНН, КПП, ОГРН компании, название, юридический адрес,  ФИО исполнителя, телефон. Иначе заявление не будет рассмотрено.

Заявление составляется в двух экземплярах, на втором в канцелярии Вам поставят входящий номер и отдадут на руки. По номеру Вы всегда сможете узнать, кто сейчас работает с Вашим заявлением.

 

Как вести себя на сверке:

Конечно, если есть возможность проконтролировать работу инспектора, надо контролировать, попытаться создать приятную обстановку для работы, и здесь вовсе не обязательны конфеты. Значительно важнее обаяние собеседника, Ваша точность, пунктуальность, готовность дойти до конца. Инспектор должен видеть, что без окончательного результата, который устроит Вас, Вы не уйдете.

Материал является авторским и был опубликован в газете "Деловая Москва" в №45. http://www.delpressa.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1399 . Копирование статьи возможно только со ссылкой на источник и согласия как нашего, так и компании "Глосса".