Методология ведения бухучета

За 17 лет предоставления услуг компанией ЮРЛИЦА разработана  методология ведения бухучета, которая ежегодно корректируется, основываясь на вводимых программных продуктах и информационных ресурсах, которые предоставляются на государственном уровне в открытое пользование.

На сегодняшний день для начала ведения бухучета нам достаточно знать ИНН компании.

Программа подтягивает стандартный набор информации о компании: название компании, ОГРН, ФИО директора и адрес. 

Стоимость ведения бухучета  зависит от количества времени, которое тратят специалисты компании ЮРЛИЦА на обработку документов клиента. Таким образом, чем больше документов, тем больше стоимость. На стоимость также влияет и сложность учета. Ведение бухучета клиента с системой налогообложения УСН 6% значительно легче ведения бухучета клиента со стандартной системой налогообложения (с НДС).

Мы работаем по договору. С каждой из сторон предусмотрены права и обязанности.

В правилах компании ЮРЛИЦА приложить все усилия, чтобы лично познакомиться с заказчиком на ведение бухучета.

В комплект услуг по ведению бухучета в компании ЮРЛИЦА согласно договора входит:

1. ведение бухучета в программе 1С;

2. ведение налогового учета;

3. разработка механизма оптимизации налогообложения; 

4. ведение кассовой книги;

5. составление авансовых отчетов;

6. расчет заработной платы;

7. составление платежных ведомостей на выплату зарплаты; 

8. составление платежных поручений на налоги, сборы во внебюджетные фонды;

9. подготовка и сдача налоговой отчетности, 

10. подготовка и сдача отчетности в ФСС РФ;

11. подготовка и сдача отчетности в ПФ РФ; 

12. подготовка и сдача в статистические органы; 

В связи с тем, что ведение бухучета предполагает и сдачу отчетности мы помогаем клиентам завести электронно-цифровую подпись для сдачи отчетности.

Для ЭЦП нужны следующие документы:

СНИЛС

Паспорт директора

После заключения договора за клиентом закрепляется личный бухгалтер.

Перед тем как приступить к ведению бухучета текущего периода, личный бухгалтер вместе с внутренним аудитором проводит аудит прошлого периода. Выявляются наличие недостатков ведения бухучета в прошлом, проверяется полнота и достоверность сдачи отчетности в прошлых периодах. Выдается краткая характеристика проведенной проверки клиенту. Клиент на свое усмотрение решает корректировать ли ведение бухучета в прошлых периодах или нет, если недостатки в ведении бухучета были найдены.

Все последующие наши контакты будут связаны далее с бухгалтерскими документами. Также будет личная встреча по оптимизации налогообложения. 

На сегодняшний день ведение бухучета шагнуло вперед:

  • текущие банковские программы позволяют нам без участия клиента при его согласии автоматически получать банковские выписки в указанные даты к себе на почту.
  • автоматические доработки программы 1С позволяют конвертировать данные из кассовых аппаратов, с первичных документов, автоматически рассчитывать проценты кредитных договоров, начислять заработную плату и налоги. 

Место хранения первичных документов клиент компании ЮРЛИЦА определяет сам. Если оригиналы хранятся не на нашей территории, то предоставление копий обязательно. 

Встречные проверки -  обычная текучка сегодняшнего дня в работе бухгалтера, а не событие. Чтобы не беспокоить клиента и быть готовыми ответить на требования ИФНС в 5-дневный срок, документы должны быть у нас под рукой.

Один раз в год в летние месяца с мая по август компания ЮРЛИЦА передает архивы документов за предыдущий год клиенту сброшурованные по разработанным внутри компании инструкциям. Архивы по желанию можно оставить и у нас. Хранение в данной ситуации будет осуществляться на платной основе и составлять 30р. за 100 листов в месяц. 

Итак, какие документы нам предоставляются для ведения бухучета:

  1. копии кадровых документов: личные карточки сотрудников, ксерокопии паспортов сотрудников, ксерокопии пенсионных карточек, свидетельств о рождении детей (если таковые есть), свидетельств о браке, приказы о приеме на работу сотрудников с указанием их окладов по прошлым периодам 
  2. входящие акты
  3. входящие товарные накладные
  4. входящие счета-фактуры
  5. исходящие счета-фактуры

Внимание: в случае, если Ваша компании находится на упрощенной системе налогообложения, то Вы не обязаны выставлять счета-фактуры клиентам, но если все же у Вас требуют, то выставить счет-фактуру можно с одним условием: в графе НДС Вы пишете «НДС не обл.». В противном случае, Вашей компании придется платить в бюджет выделенный в счете-фактуре НДС и сдать декларацию по НДС в установленны срок.

Мы ведем бухучет в лицензионной программе 1С 8.3.

Если у Вас есть какое-то личное предпочтение к программе, это может быть вместо 1С Контур Эльба, Мое дело, Инфобухгалтер – это можно обсудить.

В каждом квартале при ведении бухучета формируются бухгалтерские регистры:  формируется книга покупок, продаж, журнал входящих и исходящих счетов-фактур

При упрощенной системе налогообложения формируем книгу учета доходов и расходов.

После того, как обработаны основные первичные документы, мы приступаем к расчету заработной платы и зарплатных налогов.

Расчет зарплаты и зарплатных налогов

Информация: согласно ст.136 Трудового кодекса руководитель предприятия обязан выдавать заработную плату не реже, чем 2 раза в месяц. Кроме того, она не может быть меньше установленного минимума (ст.133 ТК РФ)

В программе рассчитывается сумма зарплаты, которая должна быть выдана на руки в конце месяца, а также сумма налогов, которые должны быть уплачены не позднее дня выплаты зарплаты, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем начисления.

При ведении бухучета мы обязательно формируем регистры расчетные по зарплате. 

Итогом работы являются:

1. Расчеты налогов

2. Платежные поручения на налоги

3. Сданные отчеты в государственных органы в полном объеме

4. Бухгалтерская база, к которой вы в любое время имеете доступ

За каждым бухгалтером, осуществляющим ведение бухучета клиента, закреплен внутренний аудитор, который осуществляет контроль полноты и своевременности сдачи отчетов, осуществляет проверку правильности ведения бухучета в базе 1С.

Мы будем рады видеть Вас в числе наших клиентов.